Танки

 

БТС-4

БТС-4 — советский бронированный тягач. Разработан на базе среднего танка Т-44М в 5 Проектно-технологическом бюро. Предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника.

Ис-7

ИС-7 (Объект 260) — опытный советский тяжёлый танк. Разработан в 1945—1947 годах, выпуск ограничился шестью прототипами и незначительным числом предсерийных машин, произведённых в 1949 году. Подобно предшественникам, предназначенным для прорыва мощных оборонительных полос противника, ИС-7 имел хорошую бронезащиту. Мощнейший танк своего времени и самый тяжёлый среди советских танков. На вооружение Советской Армии не принимался, но многие из впервые применённых на этом танке решений были впоследствии успешно использованы в серийных машинах.

КВ-3

В 1940 г. Котен и его подчинённые на базе модификации КВ-1 фактически уже разработали два прототипа КВ-3, который удовлетворял бы требованиям, предъявляемым к новому тяжёлому танку в 1942 году. «Объект 220» имел более длинный корпус, более крупную башню и 107-мм пушку. «Объект 222» сохранил внешний вид КВ-1, но имел усовершенствую башню. Машина нуждалась в новой силовой установке, но создать ее в сложный период 1941-1942 гг. не удалось. ГКО КВ до начало 1942 г., несомненно, был лучшем тяжёлым танком в мире. Толстая броня делала машину практически неуязвимой, а 76-мм пушка позволяло эффективно борется с любой бронетехникой противника. Но накапливалось и негативная информация. Великолепные свойства орудия невозможно было использовать в полной мере из-за неважных прицельных приспособлений. Круговой обзор из танка был сильно ограничен. Но главной проблемой был недостаточно мощный двигатель и ненадежная трансмиссия.

Читать полностью...

Т-34

Т-34 – советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года, был основным танком РККА до первой половины 1944 года, когда на смену ему пришёл танк модификации Т-34-85. Самый массовый средний танк второй мировой войны.

Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 189 под руководством М. И. Кошкина. Успешность проекта была предопределена применением новейшего, высокоэкономичного дизель-мотора авиационного типа: В-2, благодаря которому, средний-толстобронный Т-34 унаследовал от лёгкого – тонкобронированного БТ необычно высокую удельную мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе) обеспечивший в течение всей Второй мировой войны абсолютное превосходство танка Т-34 в проходимости, манёвренности, подвижности, а также весовой резерв для модернизации с учётом накапливаемого опыта боевого применения.
С 1942 по 1945 годы основное крупно серийное производство Т-34 было развернуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы. Ведущем заводам по модифицирования Т-34 являлся Уральский танковый завод № 183. Последняя модификация (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и посей день.
Танк Т-34 оказал огромное влияния на исход войны и на дальнейшее развития мирового танкостроения. Благодаря совокупности своих боевых качеств Т-34 был признан многими специалистами и военными экспертами одним из лучших танков Второй мировой войны. При его создание советским конструктором удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, тактическими, баллистическими, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристиками.
Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.

Читать полностью...