Т-34
Военная техника победы
Танк Т-34
Т-34 – советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года, был основным танком РККА до первой половины 1944 года, когда на смену ему пришёл танк модификации Т-34-85. Самый массовый средний танк второй мировой войны.
Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 189 под руководством М. И. Кошкина. Успешность проекта была предопределена применением новейшего, высокоэкономичного дизель-мотора авиационного типа: В-2, благодаря которому, средний-толстобронный Т-34 унаследовал от лёгкого – тонкобронированного БТ необычно высокую удельную мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе) обеспечивший в течение всей Второй мировой войны абсолютное превосходство танка Т-34 в проходимости, манёвренности, подвижности, а также весовой резерв для модернизации с учётом накапливаемого опыта боевого применения.
С 1942 по 1945 годы основное крупно серийное производство Т-34 было развернуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы. Ведущем заводам по модифицирования Т-34 являлся Уральский танковый завод № 183. Последняя модификация (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и посей день.
Танк Т-34 оказал огромное влияния на исход войны и на дальнейшее развития мирового танкостроения. Благодаря совокупности своих боевых качеств Т-34 был признан многими специалистами и военными экспертами одним из лучших танков Второй мировой войны. При его создание советским конструктором удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, тактическими, баллистическими, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристиками.
Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.
С 1931 года в СССР получил развитие серия лёгких колёсно-гусеничных танков «БТ», прототипом которых послужила машины американского конструктора Уолтера Кристи. В ходе серийного выпуска машины этого типа постоянно модернизировались в направлении увеличения огневой мощи, технологичности, надежности и других параметров. К 1937 году в СССР был создан и начал серийно выпускается танк БТ-7М с конической башней; дальнейшее развитие линейки «БТ» предусматривалась в нескольких направлениях:
- Увеличение запаса хода путём использования дизельного двигателя (это направление привело к созданию танка БТ-7М).
- Улучшение колёсного хода (работы группы Н.Ф. Цыганова над опытными танками БТ-ИС).
- Усиления защищённости танка путём установки брони под значительными углами наклона при некотором увеличении её толщены. В данном направлении работала группа Н.Ф. Цыганова (экспериментальны танк БТ-СВ) и конструкторское бюро Харьковского завода.
Конструкторское бюро Танкового отдела Харьковского Паровозостроительного завода (ХПЗ), единственного предприятия, выпускавшего танки «БТ», с декабря 1936 года возглавлял Михаил Ильич Кошкин. Первый проект, созданный под его руководством, танк БТ-9, был отклонён осенью 1937 года по причине грубых конструктивных ошибок и несоответствия требованиям задания. 13 октября 1937 года Автобронетанковое управление РККА (АБТУ) выдало заводу № 183 тактико-технические требования на новый танк под индексом А-20, выглядевшие следующим образом:
- Тип – колёсно-гусеничный по типу танка «Кристи», с приводом на 6 колёс.
- Боевой вес – 13-14 тонн.
- Вооружение – 1×45-мм пушка, 3 пулемёта ДТ, огнемёт для самозащиты или 1×76-мм, 3 ЮТ, огнемёт. Каждый 5-й танк должен иметь зенитную установку пулемёта.
- Боекомплект – 130-150×45-мм или 50×76-мм снарядов, а также 25000-3000 патронов.
- Бронирование: корпус лоб – 25, коническая башня – 20, борт, корма – 16, крыша и дно – 10 мм. Броня вся наклонная, с минимальным углом наклона броневых листов корпуса и башни 18 градусов.
- Скорость – на гусеницах одинаковая: максимальная 70 км/ч, минимальная – 7 км/ч.
- Экипаж – 3 человека.
- Запас хода – 300-400 км.
- Двигатель – БД-2 мощность 400 л. с.
- Трансмиссия – по типу танка БТ-ИС (отбор мощности колёсного хода после бортфрикционов).
- Подвеска – индивидуальная, в качестве рессор желательно применить торсионные пружины.
- Установить стабилизатор выстрела «Орион» и горизонтальный стабилизатор башни системы Повалова. Установить фары для ночной стрельбы с дальностью до 1000 м.
Требования задание совмещали в себе все три направления модернизации танков «БТ». По причине слабости КБ завода №83, над предприятие для работ по новому танку было создано отдельное конструкторское бюро, независимое от КБ Кошкина.
Комментариев пока нет
Оставить комментарий