Самолёты

Ил-2

Ил-2 наша гордость

Прославленный самолёт Ил-2, основная машина советской штурмовой авиации в период Великой Отечественной войны! Кто из истинных любителей авиации не слышал о нём? Пожалуй, таких и не найдётся.

Анализ использования штурмовика Ил-2 убедительно доказывает, что такой самолёт появился очень своевременно и сыграл исключительно важную роль в сдерживании немецких танков и мотопехотных колонн в начальный период войны, а затем помог нашим войскам развивать наступление.

Ил-2 был, пожалуй, единственным нашим самолётом, который в 1941 году в условиях полного превосходства в воздухе немецкой авиации продолжал громить наступавшего противника. Именно в этот период и прозвучали известные слова
И.В. Сталина: "... Ил-2 нужны фронту как воздух".

Ил-2 наша гордость! -
Автор - Феофанов Даниил

Читать полностью...

ЯК-9

   История этой машины началась в 1941 году, когда молодой инженер К.В.Синельщиков из конструкторского бюро под руководством А.С.Яковлева предложил переделать двухместный учебно-тренировочный самолёт Як-7УТИ в одноместный боевой истребитель. Новое изделие, получившее название Як-7, обладало рядом преимуществ перед истребителем Як-1. Более прочная конструкция шасси оказалась лучше приспособленной для грунтовых прифронтовых аэродромов. А освободившийся объём фюзеляжа на месте задней кабины инструктора мог быть использован для размещения бензобака, бомб, аэрофотоаппарата или в качестве грузового отсека. Это придавало самолёту большую универсальность и в дальнейшем позволило создать на его базе много различных модификаций.

   Особенностью всех ранних истребителей Яковлева   было то, что крылья у них выполнялись целиком из дерева. Этот материал был дешевле, доступнее и проще в обработке, чем алюминиевые сплавы. Но при равной прочности деревянные конструкции получались более тяжёлыми и объёмными, чем сделанные из «крылатого металла» - дюраля.

   Советское руководство и авиаконструкторы прекрасно это понимали, но дюраль был в дефиците, а с началом войны и потерей основных производственных мощностей по его выплавке этот дефицит ещё более усилился. Поэтому «ставка на древесину» в тогдашних условиях была вынужденной и вполне оправданной. Но к середине 1942 года, благодаря героическим усилиям работников тыла, удалось наладить выпуск алюминия и его сплавов в восточных районах страны. Появились возможность хотя бы частично перейти в производстве боевых самолётов на более перспективный материал.
Читать полностью...